ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ










Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!




"Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребёнка в школьном возрасте вся принадлежит школе; нет, школа имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывает время, природа и семейная жизнь.
К.Д. Ушинский
  Уважаемые родители, давайте воспитывать детей вместе!
Только наш совместный труд сможет дать нам хорошие плоды!
Невозможно сделать хлопок одной рукой. Учитель – это только одна «ладошка». И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без вас, дорогие родители, без вашей второй «ладошки», учитель бессилен.
Школа не всегда может удовлетворить все запросы родителей. И все же… Если посмотреть на ситуацию с другой стороны. Что зависит от родителей? Как они строят свои отношения с учреждением образования, в котором обучается их ребенок? Что могут взрослые сделать для того, чтобы школа не стала «полигоном» для конфликтов, а была вторым домом для их детей? Оказывается, для этого надо совсем немного: надо только научиться выстраивать взаимоотношения друг с другом.
Вот некоторые рекомендации родителям, как строить отношения с учителями вашего ребенка.
Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами вашего ребенка, разделяйте высокую ответственность, которую он несет на себе.
Цените желание педагога сообщить что-то новое и важное о вашем ребенке.
Всегда относитесь к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии детей, не говорите резко об ошибках ваших педагогов, хотя и им, как и всем людям, свойственно ошибаться.
Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше вы будете знать, тем легче будет общаться.
Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит ваш авторитет не только в школе, но и в глазах собственного ребенка.
Если вы считаете, что педагог вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит, и как вы можете изменить ситуацию.
Если у вас возникают трудности в воспитании ребенка, 
откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче их 
преодолеть.
Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения. Для того, чтобы научить ребенка необходимым социальным навыкам, родители должны не только рассказать о них взрослеющему человеку, но и демонстрировать их на практике. Подумайте, пожалуйста, какими видятся ребенку ваши деловые и личностные отношения с учителями? Согласились бы вы, чтобы он строил взаимодействие с другими людьми, воспользовавшись именно вашей моделью? Если да, то вас можно только поздравить. Если нет – у вас еще есть время, чтобы что-то изменить.
 Только сообща, все вместе мы преодолеем все трудности!
Поэтому любая ваша помощь – это добрый знак того, что все у нас получится, дорогие родители. Давайте воспитывать наших детей вместе!!!




"Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца".
В.Сухомлинский



1) Начинать учить складывать вещи в портфель следует с самых первых дней учебы. Иначе затем ученик привыкнет к тому, что это обязанность мамы и ни за что делать это самостоятельно не захочет. Кроме этого, если мама сама собирает портфель, то чаще всего ребенок не знает, где и что лежит. Поэтому он будет тратить на поиски нужной вещи драгоценное время урока. А это недопустимо.

2) Родителям требуется терпение, чтобы контролировать процесс укладки вещей в портфель. Вы не должны срываться и ругать ребёнка за то, что он пока делать не умеет. Вместе с ним последовательно и аккуратно вы раскладываете в портфеле все вещи по нужным вещам. Обязательно объясняйте ребёнку, почему эта вещь должна находится именно в этом месте, а не в другом.

3) Сначала вместе, потом под вашим руководством, а потом самостоятельно, но с обязательной проверкой - вот алгоритм обучения и привыкания к новой обязанности. И обязательно ХВАЛИТЕ ребенка, если он сделал все правильно. Постепенно он привыкнет собирать портфель самостоятельно и будет понимать, что он может делать САМ без вашей помощи. У него появиться повод проявить себя, а у вас гордиться новым умением сына или дочки.

4) Собирать портфель следует ВЕЧЕРОМ, после того как все задания приготовлены и школьные дела завершены. В портфель следует складывать только то, что необходимо по расписанию на следующий день. Поэтому лучше, если расписание будет перед глазами и ребенок может с ним работать (этому тоже надо учить).

5) Мамы должны обращать внимание не только на то, что следует положить, но и что следует из портфеля убрать. Порой портфель ребенка напоминает мусорный бак: огрызки, крошки, сломанные карандаши и ручки, скомканные бумажки. Всё это копиться в портфеле. Поэтому надо приучать ребёнка выбрасывать весь ненужный хлам из портфеля. А еще следует обращать его внимание на то, что мусор не следует складывать в портфель, для него существует другое место.

6) В портфеле могут находиться не только школьные принадлежности, но и другие нужные вещи. Например, влажные салфетки для рук и лица просто необходимы. Можно положить в портфель книжку для чтения или раскраски. Главное, договориться, что все  посторонние вещи он доставал на переменке, а потом убирал.

7) И последнее, мобильный телефон. Если вы считаете, что он необходим ребенку, то, конечно, вы можете положить его в портфель. Но помните, что учитель не несет ответственности за его сохранность (есть такое положение в школе). Это личная вещь и следить за ней должен сам ребенок. Телефон не должен работать во время уроков, его следует отключать, это требования внутреннего распорядка для учащихся. Звонить ребенку во время урока категорически запрещено.


Очень надеюсь, что мои советы вам помогут. Вы сможете научить своих малышей правильно складывать свой портфель и будете гордиться тем, что ребенок делает это сам и правильно. Успехов вам! 





РОДИТЕЛЯМ ВТОРОКЛАССНИКОВ


Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания.Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период.
Итак, в "напоминалку" родителя второклассника внесем:
1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
8. Показывать пример организованности и собранности.
9. Принять, неудачи в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
10. Важно воспринимать неудачу, как показатели учебной температуры-это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
13. Если ругать ребенка за неудачи, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
15. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
16. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
17. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
18. Ребенок должен видеть, что ошибаться – это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
19. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.

5 родительских ключей к школьным успехам ребёнка:
Внимание не к результату, а к процессу: "Ты постарался, и это самое главное. Завтра получится еще лучше".
Правильная оценка сил и возможностей ребёнка.
Организация удобного режима, который быстро становится привычным и не вызывает протеста.
Оказание помощи только тогда, когда ребёнок о ней просит. И это должна быть именно помощь, а не работа вместо ребёнка.
Понимание того, что хорошие отношения с Вашими детьми - самое главное. Остальное поправимо и приложится!
Отношение родителей к учителю в значительной степени обуславливают школьные успехи ребёнка. Ведь именно у этого человека ему предстоит многому научиться, от него будет зависеть настроение ребёнка в школе, его желание учиться.
Успех ребенка в школе — это фундамент для его уверенности в себе.