Образцы оформления заданий
Необходимо, чтобы учащиеся легко определяли
количество строк, которые следует пропускать.
Между работами (классной и домашней) — 4
клетки, внутри работы между заданиями — 2 клетки, внутри заданий между
действиями — 1 клетку (образец 1).
Требования к написанию цифр как в
однозначных числах, так и в многозначных предъявляются единые. Каждая цифра пишется
с наклоном в отдельной клетке, прислоняясь к её правой стороне. Особенно это
требование актуально при выполнении действий с многозначными числами.
Во II классе учащимся удобнее все буквы в тетрадях по
математике писать высотой в целую клетку (аналогично письму на уроках языка).
После даты, слов Домашняя работа, Классная
работа, Задача точка не ставится.
Слова Примеры, Уравнения не пишутся.
Чтобы определить место начала записи Даты нужно отсчитать
от начала страницы (или от полей) 10 полных клеток. В 11 клетке записываем
дату, например, 5 сентября
Со II класса пишутся слова Задача и Ответ.
В простой задаче (в 1 действие) пояснение не
требуется.
Второклассники учатся оформлять запись решения составной задачи (в
несколько действий). При записи решения задачи по действиям каждое действие
пишется с новой строки. В начале строки ставится порядковый номер действия с
круглой скобкой, отступается одна клетка и записывается действие. (Образец)
Пояснения к каждому из действий формулируются кратко (словосочетанием).
Сразу после наименования (это буква в скобочках) ставится тире, и с
маленькой буквы записывается пояснение, в котором заключается основной смысл
ответа на поставленный вопрос.
Наименование пишется после каждого действия задачи в скобках с маленькой
буквы. В записи наименования допускаются сокращения (обязательно должно
заканчиваться на согласный). После сокращения ставится точка, в случаях, если
это сокращение не является общепринятым, например, рыб – (р.), шаров – (ш.).
Точка не ставится в наименованиях, обозначающих единицы измерения
длины: мм, см, дм, м, км, единицы измерения
веса: г, кг, т, ц, единицы измерения времени: сут, ч,
мин, с.
Важно, чтобы записи были оформлены не только правильно, но и аккуратно.
Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным
почерком.
Записи ведутся шариковой ручкой с синими чернилами. Для подчёркивания букв,
слов, рисования волшебной линеечки самооценки на полях используется простой
карандаш.
После каждой классной (домашней) работы следует отступать две строки (пишем
на третьей).
В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что
при оформлении письменных работ по русскому и белорусскому языкам на новой
странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы,
включая последнюю строку.
Если работа закончилась и внизу страницы осталось 3 или 4 пустые строки, то
новую работу (домашнюю или классную) мы начинаем писать со следующей страницы.
Т. к. нельзя отрывать дату от самой работы.
Начало работы выполняется с красной строки. При оформлении красной строки
надо сделать отступ вправо около 1,5-2 см.
Справа дописываем до конца строки, следуем правилам переноса слов.
Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Образец написания домашней работы:
Слово Упражнение во II – IV классах не
пишется. Точка после Даты, заглавия текста не ставится.
Во II – IV классах должна регулярно выполняться работа
над ошибками.
Например:
Если в упражнении дан стихотворный текст, он записывается столбиком.