РУССКИЙ ЯЗЫК


Учащиеся должны знать:

  • о слогообразующей роли гласных звуков;
  • алфавит;
  • о твердых и мягких согласных звуках (парных и непарных); 
  • об обозначении на письме твердости и мягкости согласных звуков;
  • о звонких и глухих согласных звуках (парных и непарных); 
  • о способе проверки написания парных звонких и глухих согласных (поставить проверяемый звук перед гласным); 
  • об ударении в слове;
  • об ударных и безударных гласных звуках (слогах) в слове;
  • о способе проверки написания слов с безударными гласными (поставить проверяемый звук под ударение).
  • правила переноса слов по слогам;
  • правила написания разделительного ь;
  • правила написания буквосочетаний жи—ши, же—ше, ча— ща, чу—щу, чк, чн.
  • о словах с близким и противоположным значением;
  • об орфографическом словаре.
  • признаки предложения;
  • как грамотно (интонационно и пунктуационно) оформляются начало, конец предложения;
  • о прописной букве в начале предложений, в именах собственных.
Учащиеся должны уметь:
    • правильно произносить все звуки речи;
    • соотносить звуки и обозначающие их буквы; 
    • располагать слова в алфавитном порядке;
    • делить слова на слоги; переносить слова с одной строки на другую по слогам;
    • различать и обозначать на письме мягкие и твердые согласные звуки (парные и непарные);
    • различать и обозначать на письме звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные);
    • проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными (ставить проверяемый звук перед гласным);
    • определять в слове ударный и безударные гласные (слоги);
    • проверять написание слов с безударными гласными (ставить проверяемый звук под ударение);
    • грамотно писать слова с буквосочетаниями жи—ши, же—ше, ча—ща, чу—щу, чк, чн;
    • грамотно писать изученные слова с разделительным ь;
    • находить в тексте слова с близким и противоположным значением;
    • пользоваться школьным орфографическим словарем;
    • определять границы предложения на основе смысла и интонации;
    • строить различные по цели высказывания предложения, правильно их интонировать и оформлять на письме (ставить соответствующие знаки препинания в конце предложений);
    • употреблять прописную букву в начале предложений, в именах собственных.

Flash Card Deck




ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА


























"color: purple; font-size: large;">ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА




















БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА
 Безударные гласные в корне слова
Проверяемые безударные    гласные  Непроверяемые безударные           гласные
Чередующиеся гласные





                                                                                                           
1.      Проверяемые безударные гласные: Чтобы не ошибиться в написании проверяемой безударной гласной в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово так, чтобы эта гласная стала ударной: дома – дом – домик.
2.      Непроверяемые безударные гласные: Написание слов с безударными гласными, которые нельзя проверить ударением, следует проверять, пользуясь орфографическим словарём и запоминать: багровый.

3.      Чередующиеся гласные: Их написание зависит от ударения, последующей согласной, суффикса а, лексического значения корня.

ГОТОВИМСЯ  К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ "ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ" 



5. Поставь в словах ударение.Подчеркни безударную гласную. Подчеркни проверочное слово.
Везу - вёз, везли.
Грибы - грибной, гриб.
Ловушка - ловит, словил.
Стекло- на стекле, стёклышко.
Ряды, рядами, ряд.
Косилка- косьба, косит.

6.Подбери к словам проверочные слова.Поставь ударение.Подчеркни безударную гласную.
Медовый -...
Лесник - ...
Письмо-...
Ледяной- ...
Гостить-...

7. Вставьте в слова пропущенные буквы.
Скр..пач, тр..ва, с..сна,н..ра, стр..на, сл...ды, р..ды.

8.Спишите, изменяя слова в скобках.
Образец: глубокие (снег) - глубокие снега.
Далёкая (страны)-...
Тяжёлые (сноп) -...
Золотое(кольца)-...
Проливные (дождь)-...


Однокоренные слова










 Понятие о предлоге.Правописание предлогов.












ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ


1.Повторить правила:
Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы…
Слова, которые обозначают признаки предметов, отвечают  вопросы…
Слова, которые обозначают действия предметов, отвечают на вопросы…

2.Выпиши слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
Писать,письмо,подписка,запишет,писатель,подписать, подпись.

3. Соедини слова, обозначающие названия предметов  с подходящими по смыслу словами, обозначающими признаки предметов. Запиши. Подчеркни волнистой линией слова-признаки предмета.
зелёный                      конфета
большой                     шар
красивая                     лента
вкусная                       карандаш
4.Спиши.Подчеркни слова, обозначающие действие предмета двумя чертами.
Стою на нашем берегу,покой границы берегу.
Катюша в хоре запевала, она все песни запевала.
5.Подбери и запиши противоположные по смыслу слова.
Ругать-…,  ломать-…,  уходить-…,  открыть-…,встречать-...
6.Подбери к словам слова, обозначающие  действия предметов
 Молоко  ..., трава ...,солнце ...,ворона ...,девочка ...
7.Назови одним словом 
храбрый человек -...
добрый человек - ...
умный человек -...
ленивый человек -...
сильный человек -...

Слова, которые обозначают действия предметов










Слова, которые обозначают признаки предметов





Слова, которые обозначают предметы








Большая буква в словах



















Слово и его значение.Однозначные и многозначные слова.






Правописание слов с разделительным мягким знаком











Произношение и обозначение на письме гласных в ударных и безударных слогах












Произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных на конце слов и в середине слов перед глухими согласными












Готовимся к контрольному словарному диктанту
Вспоминаем все слова до слова ягода .

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ







ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ






ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ ЧК,ЧН








СЛОВАРНЫЕ СЛОВА


Беларусь, белорусский, берёза, вагон, воробей, ворона, воскресенье, вчера, город. дежурный, декабрь, дорога, зарядка, заяц, каникулы, карандаш, класс, комната, конечно, корова, магазин, маленький, месяц, молоко, морковь, мороз, ноябрь, огород, октябрь, погода, помидор, портфель, ребята, Родина, сахар, сентябрь, соловей, сорока, учитель, хорошо, яблоко, ягода, язык








ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

ПОМНИМ ПРАВИЛО: ЖИ-ШИ ПИШУ С БУКВОЙ И
  ЖЕ-ШЕ ПИШУ С БУКВОЙ Е






ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1.Назови слова, которые характеризуют звуки речи.
Звуки речи бывают:гласные, круглые,согласные,мягкие,твёрдые,жёсткие,звонкие, глухие.
2.Подчеркни буквы, обозначающие мягкость согласных звуков одной чертой, твёрдость - двумя чертами.
Весело  плясать, блюдо с фруктами, полёт ракеты.
3.Вставь пропущенные буквы.
Гоночная маш..на,ж..рное мясо, ч..йник с водой, просить пощ..ды, ч..десная погода, шесть этаж..й.

4.Во всех словах расставь ударение.
Осенью в саду собрали богатый урожай яблок.

5. Над выделенной буквой обозначь звук. Выбери слова, которые характеризуют этот звук.
                [  ]
МАГАЗИН            согласный
                                   гласный
                                   мягкий
                                   твёрдый
                                   глухой
                                   звонкий




Мягкий согласный звук [йʾ] и буквы , его обозначающие

ʾ]------ Й   (чай, красный)

ʾэ]--- Е  ʾо]---Ё  ʾа]---Я  ʾу]---Ю

  • в начале слова  (ехать,юбка)
  • после гласных   (боец, маяк)
  • после ъ , ь           (друзья, подъезд)



ПЕРЕНОС СЛОВ

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ 
http://nata75754.wixsite.com/school-34/blank-k8r5w









http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c50aece5-1672-4415-9a5d-b14537caefbe/%5BNS-RUS_2-01%5D_%5BQS_057%5D.html