МАТЕМАТИКА

              Учащиеся должны знать:



последовательность чисел от 0 до 100;
разрядный состав двузначных чисел;
таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
приемы устного и письменного сложения и вычитания;
названия компонентов операций сложения, вычитания;
единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр;
единицы измерения времени: час, минута.


 Учащиеся должны уметь:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
решать задачи в 1—2 действия на сложение, вычитание;
находить подбором неизвестный компонент действия по его результату и известному компоненту;
находить длину ломаной, периметр прямоугольника; определять время по часам
____________________________________________


ЧЁТНЫЕ И НЕЧЁТНЫЕ ЧИСЛА



Готовимся к контрольной работе
1. Запиши числа в порядке уменьшения,увеличения.
56     30    9   64   100     34   85
Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых.
78=
77=
94=
43=
51= 2.Вычисли.
37-7+40               (20+50) - 1
80+20-50              6+(54-50)
60+40-80             (30+60)  -1
44-40+70             10+(38-30) 
32+56                   75-32
48+31                    99-46
43+26                    86-52
62+38                    74-63

3.Сравни.
4см ... 4дм
12дм+30см  ... 14 дм
1ч ...  56мин
13 мин+  43 мин ... 3ч
85 см ...1м
10дм ... 1м
6 дм 1см +2дм 3см ...9 дм

4. Реши задачу.(Примеры задач смотри ниже)
5.Найди периметр прямоугольника со сторонами
5 см и 3см.
   Найди периметр квадрата со стороной 6 см.
   Найди периметр треугольника со сторонами 5см, 2см, 9см.
6.Начерти ломаную из 4 звеньев, длина которой 15см.
   Начерти ломаную из 3 звеньев, длина которой  1дм 3см.


ЗАДАЧИ НА ДЕЛЕНИЕ



КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ ДЕЛЕНИЯ




ПРОСТЫЕ ЗАДАЧИ, РАСКРЫВАЮЩИЕ КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ


                         
 5 КАРАНДАШЕЙ     5 КАРАНДАШЕЙ                                                                                                 
                                


        
  5 КАРАНДАШЕЙ

   


К - количество карандашей в одном пенале
К – количество пеналов
ОК – общее количество карандашей
                                   Задача
    К₁       К        ОК
    5 к.    3п.       ? к.
    5 3 =15 (к.)
  Ответ: 15 карандашей.

 



















































КОНКРЕТНЫЙ СМЫСЛ ДЕЙСТВИЯ УМНОЖЕНИЯ



ПИСЬМЕННОЕ ВЫЧИТАНИЕ






ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ








ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОМУ УСТНОМУ СЧЁТУ

1.   Запишите число, в котором 2 десятка и 3 единицы.
Запишите число, в котором 3 десятка 2 единицы.
Запишите самое большое двузначное число.
Запишите самое маленькое трёхзначное число.
Запишите число, в котором 8 десятков и столько же единиц
Запишите число на 1 меньше числа 84.
Какое число на 1 меньше числа 90?
Число 43 запишите суммой разрядных слагаемых.
2.   К какому числу надо прибавить 6, чтобы получилось 12?
3.   На сколько 15 больше 6?
4.   На сколько 1 см больше 1 мм?
5.   Число 9 увеличь на 3.
6.   Из какого числа надо вычесть 2, чтобы осталось 18?
7.    В первый день с яблони сняли 15 яблок, а во второй день на 5 яблок больше. Сколько яблок сняли во второй день?
8.   Запиши число, состоящее из двух десятков.
9.   Число 19 уменьшить на 10.
10.                       Число 7 увеличить на 10.
11.                       Записать число, в котором 1 десяток и 3 единицы.
12.                       Записать число, которое больше 19 на 1.
13.                       Увеличь 12 на 2.
14.                       Найди сумму чисел 13 и 1.
15.                       Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 18?
16.                       Найди разность чисел 9 и 7, а затем увеличь её на 10.
17.                       Какое число надо увеличить на 4, чтобы получить 9?
18.                       На сколько 11 больше 10?
19.                       . Сколько десятков в числе 47?
13 Первое слагаемое 12, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?
20.                       . Запишите сумму чисел 39 и 1.
21.                       В лыжный поход пошли 16 девочек, а мальчиков на 6 человек меньше. Сколько мальчиков пошло в поход?
22.                       На сколько 1 дм больше 1 см?
23.                       11 – это 9 и сколько?
24.                       Сколько единиц в двух десятках?
25.                       На сколько 11 больше 5?
26.                       Увеличь 8 на 4.
27.                       Уменьши 12 на 3.
28.                       Найди разность чисел 13 и 6.
29.                       Какое число меньше 6 на 4?
30.                       Дополни 4 до 10.
31.                       Найди разность чисел 13 и 8.
32.                       Какое число больше 8 на 3?
33.                       12 Сколько пятёрок в числе 10?
34.                       Уменьшаемое 18, вычитаемое 5. Найди разность.
35.                       Запиши в первый столбик:
Число, в котором 1 дес. и 8 ед.
Число, в котором 2 дес. и 7 ед.
Число, в котором 3 дес. и 6 ед.
Число, в котором 4 дес. и 5 ед.
Поменяй местами цифры в записи чисел первого столбика и запиши числа во второй столбик (между столбиками пропусти три клетки).
Между числами каждой пары поставь знак< или >.
Запиши каждое число второго столбика в виде суммы разрядных слагаемых
36.                       Запишите число, в котором 8 десятков и столько же единиц
37.                       Запишите число на 1 меньше числа 84.
38.                       Какое число на 1 меньше числа 90?
39.                       Запишите сумму чисел 39 и 1.
40.                       Число 43 запишите суммой разрядных слагаемых.
41.                        На сколько надо уменьшить 13, чтобы получить 7?
42.                        Какое число получится, если 6 увеличить на столько же?
43.                        На сколько надо увеличить 8, чтобы получить 12?
44.                       К неизвестному числу прибавили 4 и получили 12. Чему равно неизвестное число?
45.                       Запиши число, в котором 1 десяток 5 единиц.
46.                       14 – это 9 и сколько?
47.                       1 дм 8 см вырази в см.
48.                       Какое число стоит между числами 17 и 19?
49.                       Увеличьте 1 десяток на 8 единиц.
50.                       На сколько 18 больше 10?
51.                       Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Чему равна разность.
52.                       Найдите разность чисел 18 и 8.
53.                       Запишите предыдущее число для числа 20.
54.                       Какое число больше 13 на 2?
55.                       Найди сумму чисел 9 и 6.
56.                       Число 14 уменьши на 5.
57.                       Первое слагаемое 12, второе слагаемое 2. Чему равна сумма чисел?
58.                       Уменьшить 19 на 1.
59.                        86 уменьшить на 42.
60.                       Сколько нужно добавить к 26 до 60?
61.                       30 увеличить на 8.
62.                       68 уменьшить на 8.
63.                       Сколько не хватает 13 до 27?
64.                       Найди разность 53 и 6.
65.                        Найдите сумму 50 и 24.
66.                        Сколько будет 100 без 46?
67.                       Сколько нужно отнять от 50, чтобы получить 27?
68.                        Найдите разность 96 и 58.
69.                       100 без 72.
70.                       Вычисли сумму чисел 20 и 16.
71.                        Увеличь число 18 на 3.
72.                       Первое слагаемое 42, второе слагаемое 20,вычисли сумму.
73.                        Неизвестное число больше числа 64 на 8,вычисли его.
74.                        Какое число надо уменьшить на 12, чтобы получить число 48?
75.                       Вычисли разность чисел 24 и 18.
76.                        На сколько число 47 больше числа 20?
77.                       Уменьши число 30 на 4.
78.                        Вычитаемое 36, уменьшаемое 48. Чему равна разность?

79.                        Какое число на 7 меньше числа 70?

ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

1.Найти значение выражения и выполнить проверку.
44+40                 58+30
52+6                   34+50
48+4                   45+3
54+10                 70+6
70+30                 25+3

2.Найти длину ломаной.
3.Вычислить периметр многоугольника
4.ПОВТОРИТЬ ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ, ДЛИНЫ.

5.Решить задачу.

·       В одном альбоме у Саши было 8 марок, а в другом 7. Ему подарили еще 8 марок. Сколько марок стало у Саши?
·       В швейное ателье привезли 20 метров ситца, а шелка привезли на 7 метров меньше. Сколько всего ткани привезли в ателье?
·       В третьем классе 28 учеников. Готовясь к празднику, 8 из них разучивают танцы, 9 репетируют песни, а остальные учат стихи. Сколько учеников учат стихи?
·       Петя сорвал с одной яблони 12 яблок, а с другой 9. После того как он поделился с другом у него осталось 16. Сколько яблок Петя дал другу?
·       В первом доме 50 квартир, во втором на 30 меньше, чем в первом, а в третьем на 10 больше, чем во втором. Сколько всего квартир во втором и третьем домах?
·       17. На утренний сеанс в кинозал продали 20 билетов, а на вечерний на 40 билетов больше. Сколько билетов продали на два сеанса?
·       На одной ёлочной гирлянде 50 лампочек, на другой — на 8 лампочек меньше. Сколько лампочек на двух гирляндах?
·        В конце торгового дня в первой бочке осталось 18 л кваса, во второй —на 15 л кваса больше, чем в первой, а в третьей — на 9 л меньше, чем во второй. Сколько литров кваса осталось во второй и третьей бочках вместе?
·       Ребята сделали 17 скворечников. 5 скворечников повесили во дворах и 6 скворечников в парке. Сколько скворечников осталось повесить?
·       Ослику Иа-Иа нужно подписать 12 открыток. Он подписал сначала 5 открыток, а потом ещё 3 открытки. Сколько открыток осталось подписать ослику Иа-Иа?
·       Купили 30 рулонов обоев. 14 рулонов пошло на оклейку комнаты, а 8 рулонов пошло на оклейку коридора. Сколько рулонов обоев осталось?
·       В спортзале 30 волейбольных и 25 баскетбольных мячей. 8 мячей порвались. Сколько мячей осталось?
·       Бабушка собрала с одной теплицы 8 кг помидоров, а с другой — 9 кг.Она засолила 10 кг помидоров. Сколько килограммов помидоров осталось?
·       У Кати 12 картинок с дикими животными и столько же с домашними. Она подарила 8 картинок своей подруге. Сколько картинок осталось у Кати?
·       С одного улья накачали 7 л мёда, а с другого — 8 л. Продали 11 л мёда. Сколько литров мёда осталось?
·       У продавца было 14 красных шариков и 15 синих. Купили 23 шарика. Сколько шариков осталось у продавца?


Проверка сложения вычитанием.Проверка вычитания сложением

 1. Проверка сложения


Сло­же­ние – это ма­те­ма­ти­че­ская опе­ра­ция, в ре­зуль­та­те ко­то­рой из двух или боль­ше­го числа сла­га­е­мых по­лу­ча­ет­ся общее число – сумма. (Рис. 1.)
Рис. 1.
При сло­же­нии ис­поль­зу­ет­ся знак «+». Числа при сло­же­нии на­зы­ва­ют­ся сла­га­е­мы­ми, ре­зуль­тат сло­же­ния на­зы­ва­ет­ся сумма.
По­смот­ри­те вни­ма­тель­но на за­пи­си.(Рис. 2.) Что вы за­ме­ча­е­те?
Рис. 2.
Ока­зы­ва­ет­ся, что сло­же­ние можно про­ве­рить вы­чи­та­ни­ем. Для того, чтобы про­ве­рить пра­виль­ность сло­же­ния, нужно из суммы вы­честь любое из сла­га­е­мых. Если вы по­лу­чи­те вто­рое сла­га­е­мое, зна­чит вы­чис­ле­ние вы­пол­не­но верно.(Рис.2)

 2. Проверка вычитания

По­смот­ри­те вни­ма­тель­но на ра­вен­ства. (Рис. 3.) Какую осо­бен­ность вы в них за­ме­ча­е­те? 
Рис. 3.
Ока­зы­ва­ет­ся, ре­зуль­тат дей­ствия вы­чи­та­ния можно про­ве­рить сло­же­ни­ем.

Вы­чи­та­ние – это ма­те­ма­ти­че­ская опе­ра­ция, об­рат­ная сло­же­нию. При вы­чи­та­нии каж­дое число имеет свое на­зва­ние. Число, из ко­то­ро­го вы­чи­та­ют, на­зы­ва­ет­ся умень­ша­е­мое. Число, ко­то­рое вы­чи­та­ют, на­зы­ва­ет­ся вы­чи­та­е­мое. Ре­зуль­тат вы­чи­та­ние на­зы­ва­ют раз­но­стью.(Рис. 4.)
Рис. 4.
Пра­виль­ность дей­ствия вы­чи­та­ния можно про­ве­рить сло­же­ни­ем.
Периметр многоугольника
Пе­ри­метр че­ты­рех­уголь­ни­ка – это сумма длин его сто­рон.

 Задача на тему периметр


Да­вай­те по­счи­та­ем пе­ри­метр еще одной фи­гу­ры – тре­уголь­ни­ка ABC.
В ма­те­ма­ти­ке пе­ри­метр обо­зна­ча­ют бук­вой P (пэ).
Треугольник ABC
Рис. 4.
Мы знаем, что пе­ри­метр – это сумма длин сто­рон фи­гу­ры.
PΔ= a + b + c
Нам из­вест­но зна­че­ние каж­дой из сто­рон. Сло­жив их, мы узна­ем сумму длин сто­рон тре­уголь­ни­ка, то есть его пе­ри­метр.
 = AB + BC + AC
 = 3 см + 4 см + 5 см = 12 см

Най­ди­те пе­ри­мет­ры фигур:
а) 
б) 
в) 




Вычитание вида 50-23





Сложение вида 34+21. Вычитание вида 54-23

Сложение двузначных чисел


Да­вай­те най­дем ре­зуль­тат сле­ду­ю­ще­го вы­ра­же­ния:
45 + 23 = …
Сна­ча­ла вы­пол­ним это в виде мо­де­ли чисел.
В числе 45 4 де­сят­ка и 5 еди­ниц. (Рис. 1.)
Рис. 1.
В числе 23 2 де­сят­ка и 3 еди­ни­цы. (Рис. 2.)
Рис. 2.
Для того, чтобы вы­пол­нить это сло­же­ние, мы долж­ны де­сят­ки сло­жить с де­сят­ка­ми, а еди­ни­цы с еди­ни­ца­ми. У нас по­лу­ча­ет­ся 6 де­сят­ков и 8 еди­ниц. Это число 68.
45 + 23 = 68

1. Вычитание двузначных чисел

Нам нужно сде­лать вы­чи­та­ние: 57 – 26.
Да­вай­те пред­ста­вим числа в виде мо­де­лей.
Мо­дель  числа 57. (Рис. 1.)
Рис. 1.
В числе "26" 2 де­сят­ка и 6 еди­ниц. нам нужно умень­шить число "57"  на 2 де­сят­ка и 6 еди­ниц. На мо­де­ли числа "57" нужно убрать 2 тре­уголь­ни­ка и 6 кру­жоч­ков. У нас оста­лось 3 тре­уголь­ни­ка и 1 кру­же­чек. (Рис. 2.)
Рис. 2.
Какое это число?
Это число 31.
57 – 26 = 31

Сложение вида 28+6. Вычитание вида 32-5

1. Сложение двузначного и однозначного чисел

Да­вай­те решим при­мер 26 + 7.
Сна­ча­ла за­ме­ним число 26 мо­де­лью числа.
Рис. 1.
Мо­дель число 26 – это 2 тре­уголь­ни­ка и 6 еди­ниц
Мо­дель числа 7:
Рис. 2.
Да­вай­те до­пол­ним число 6 до де­сят­ка. Мы по­лу­чи­ли де­ся­ток. За­ме­ним де­ся­ток мо­де­лью числа 10. Мы по­лу­чи­ли 3 де­сят­ка, и у нас оста­лось 3 еди­ни­цы.
Рис. 3.
Это число 33. Это зна­чит, что
26 + 7 = 33

 2. Вычитание однозначного числа из двузначного

Решим еще один при­мер: 35 – 7.
Рис. 4.
Мы пом­ним, что число 7 – это 5 + 2.
Сна­ча­ла убе­рем из числа 35 5 еди­ниц. У нас оста­ет­ся число 30 – это 3 де­сят­ка. Нам нужно убрать еще 2 еди­ни­цы. Пред­ста­вим мо­дель числа 10 в виде еди­ниц.
Рис. 5.
Мы уби­ра­ем из числа 30      2 еди­ни­цы.
Рис. 6.
У нас оста­лось 2 де­сят­ка и 8 еди­ниц. Это число 28.
35 – 7 = 28.

 3. Правило сложения

Чтобы к дву­знач­но­му числу при­ба­вить од­но­знач­ное число с пе­ре­хо­дом через де­ся­ток, нужно дву­знач­ное число сна­ча­ла до­пол­нить до круг­ло­го числа, а затем при­ба­вить остав­ше­е­ся ко­ли­че­ство еди­ниц.

 4. Правило вычитания

Чтобы из дву­знач­но­го числа вы­честь число од­но­знач­ное с пе­ре­хо­дом через де­ся­ток, нужно сна­ча­ла число дву­знач­ное умень­шить до круг­ло­го числа, а затем из круг­ло­го числа вы­честь необ­хо­ди­мое ко­ли­че­ство еди­ниц.
Многоугольник.Прямоугольник



Сложениевида24+6. Вычитание вида 30-2

Решение примеров – пример №2
Решим выражение: 26 + 4.
Модель числа 26:
Модель числа 26
Рис. 1.
Число 26 двузначное. В нем 2 десятка и 6 единиц. Давайте приба­вим 4 единицы.
Модель числа: 26+4
Рис. 2.
Мы видим, что 6 + 4 = 10. 10 – это один десяток. Значит, прибавив к 26 число 4, мы получаем еще один десяток. 2 десятка + 1 десяток = 3 десятка. 3 десятка – это число 30.
Значит: 26 + 4 = 30
Теперь попробуем из числа 30 вычесть 7 единиц. Посмотрите вни­мательно на модель числа 30.
Модель числа 30
Рис. 3.
Мы видим, что число 30 – число, состоящее из 3 десятков. Заменим модель одного десятка на отдельные единицы.
Модель числа 30, десятка заменена единицами
Рис. 4.
Теперь вычтем из числа «10» 7 единиц.
У нас с вами остался такой рисунок:
Модель числа 23
Рис. 5.
Какое число изображено на рисунке?
На рисунке изображено 2 десятка и 3 единицы. Это число 23.
30 – 7 = 23

Сочетательное свойство сложения
Переместительное свойство сложения













Луч.Угол





Угол.Прямой, острый, тупой угол











Числовые выражения








Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru










Час.Минута



Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru









Сложение и вычитание вида 70+3, 73-3,73-70



Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru





Единица длины: метр


Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru








Однозначные и двузначные числа



Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru


Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых<
Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru









Готовимся к контрольному устному счёту(КУС)

  1. Чему равна разность, если уменьшаемое 20, вычитаемое 1?
  2. Чему равна сумма, если первое слагаемое 70, второе 
  3.  Из какого числа нужно вычесть 30, чтобы получить 50?
  4. К какому числу нужно прибавить 9, чтобы получить 39?
  5. Запиши последующее число числу 62
  6. Запиши предыдущее число числу 50.
  7. К какому числу нужно прибавить 5, чтобы получить 13?
  8. Из какого числа нужно вычесть 7, чтобы получить 5?
  9. Запиши соседей числа 29.
  10. Увеличь 9 на 6.
  11. Уменьши 16 на 8.
  12. Первое слагаемое 9, второе 8. Чему равна сумма?
  13. Уменьшаемое 14, вычитаемое 9. Чему равна разность?
  14. Какое число предшествует числу 39?
  15. На сколько 44 больше 40?
  16. На сколько 5 меньше 50?
  17. Сколько дециметров в 70 см?
  18. Какое число следует за числом 70?
  19. Разложи 83 на сумму разрядных слагаемых.
  20. К числу 90 прибавили неизвестное число, получили 20. Чему равно неизвестное число?
  21. Из числа 50 вычесть неизвестное число, получим 20. Чему равно неизвестное число?
  22. Первое слагаемое 12, второе слагаемое 2. Чему равна сумма чисел?
  23. Уменьшить 19 на 1.
  24. На сколько 14 больше 10?
  25. 16 – это 9 и сколько?
  26. 15 – это 7 и сколько?
  27. От неизвестного числа вычли 7 и получили 4. Чему равно неизвестное число?
  28. Увеличь 8 на столько же.
  29. Какое число меньше 6 на 4?
  30. Дополни 4 до 10.
  31. Найди разность чисел 13 и 8.
  32. Какое число больше 8 на 3?
  33. Уменьшаемое 18, вычитаемое 5. Найди разность.
  34. На площади было 15 голубей. Когда несколько голубей улетело, то их осталось 7. Сколько голубей улетело?
  35. На крыше дома сидели 10 кошек. Несколько кошек убежали. Осталось 2 кошки. Сколько кошек убежали?
  36. Игорь собрал для гербария 17 листьев, а Костя на 5 листьев меньше. Сколько листьев собрал для гербария Костя?
  37. Какое число стоит между числами 13 и 15?
  38. Какое число больше 14 на 4?
  39. Найдите разность чисел 20 и 6.
  40. Найдите сумму чисел 9 и 8.
  41. Найдите сумму двух одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 8.
  42. Какое число надо отнять от 15, чтобы осталось 9?
  43. Сколько надо прибавить к 12, чтобы получить 2 десятка?
  44. Увеличь 8 на 5.
  45. Уменьши 14 на 6.
  46. На сколько 16 больше числа 9?
  47. Сумма двух чисел равна 17. Первое слагаемое 9. Чему равно второе слагаемое?
  48. Оля и Аня купили 11 тетрадей. Аня купила 6 тетрадей. Сколько тетрадей купила Оля?
  49. В вазе 7 яблок, а груш на 3 больше. Сколько фруктов в вазе?
  50. К неизвестному числу прибавили 4 и получили 12. Чему равно неизвестное число?
  51. Запиши число, в котором 1 десяток 5 единиц.
  52. 14 – это 9 и сколько?
  53. 1 дм 8 см вырази в см.
  54. Какое число стоит между числами 17 и 19?
  55. Увеличьте 1 десяток на 8 единиц.
  56. На сколько 18 больше 10?
  57. Уменьшаемое 14, вычитаемое 3. Чему равна разность.
  58. Найдите разность чисел 18 и 8.
  59. Запишите предыдущее число для числа 20.
  60. Какое число больше 13 на 2?
  61. Найди сумму чисел 9 и 6.
  62. Число 14 уменьши на 5.
  63. Длина одного отрезка 10 см. Второй отрезок на 3 см короче. Чему равна длина второго отрезка?






Однозначные и двузначные числа.Счёт десятками



Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru





Ломаная.Звенья ломаной.Длина ломаной

ГОТОВИМСЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО МАТЕМАТИКЕ














Внимание, учим правила!

Для решения задач вида "на ... больше" "на ...меньше" "на сколько..."
нам нужно выучить три правила.
I > II  на ?          Р     разница
I    7                    Б    большее число
I I  5                   М    меньшее число

7-5=2

Р= Б-М    (чтобы найти разницу ,нужно из большего числа вычесть меньшее)

I > II  на 2         Р     разница
I    ?                   Б    большее число
I I  5                   М    меньшее число

2+5=7

Б= Р+М    (чтобы найти большее число ,нужно к разнице прибавить меньшее число)

II > I  на 2         Р     разница
I    ?                   М    меньшее число
I I  5                   Б    большее число


5-2=3

М= Б - Р   (чтобы найти меньшее число ,нужно из большего числа вычесть разницу)


________________________________

Взаимосвязь между компонентами и результатом действий при сложении
Вспомни: их одного примера на сложение можно сделать 2 примера на вычитание:
6+4=10
10-4=6
10-6=4
Чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Приём прибавления однозначных чисел по частям с переходом через десяток
7+4=7+3+1=11
Вспоминайте примеры "с усиками"

Приём вычитания однозначных чисел по частям с переходом через десяток
12-6=12-2-4=6
Вспоминайте примеры "с усиками"
______________________________________________________
Чтение выражений со знаком "-" разными способами
Прочитай пример 10-2=8 разными способами, используя слова: минус, вычесть, отнять, уменьшить. уменьшаемое, вычитаемое, разность
Вспомни: 1 дм=10 см
                  10 см=1 дм



ЗАКРЕПИТЕ ЗНАНИЯ

Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток